ATLANT Finance
  • ru

Поиск

Курсы валют

Загружаю...

Главная / Аналитика / Архив 2019 / ПРОГНОЗ КУРСА ГРИВНЫ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДОЛЛАРУ ДО 09.01.2019

 ПРОГНОЗ КУРСА ГРИВНЫ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДОЛЛАРУ ДО 09.01.2019

НБУ утвердил и обнародовал все нормативно-правовые акты, которые являются основой для новой либеральной системы валютного регулирования, предусмотренной Законом Украины "О валюту и валютные операции". Новая система состоит из восьми основных постановлений Правления НБУ, заменили предыдущую базу из 56 нормативно-правовых актов в сфере валютного регулирования: постановление № 1: "Об утверждении Положения о структуре валютного рынка Украины, условия и порядок торговли иностранной валютой и банковскими металлами на валютном рынке Украины"; постановление № 2: «Об утверждении Положения об осуществлении операций с валютными ценностями"; постановление № 3: "Об утверждении Положения о трансграничном перемещении валютных ценностей"; постановление № 4: "Об утверждении Положения о перечне мер защиты, порядок и критерии их введения, продления и досрочного прекращения"; постановление № 5: "Об утверждении Положения о мерах защиты и определение порядка осуществления отдельных операций в иностранной валюте"; постановление № 6: "Об утверждении Положения о порядке предоставления банками НБУ информации по договорам, предусматривающим исполнение резидентами долговых обязательств перед нерезидентами-кредиторами по привлеченным резидентами кредитам, займам"; постановление № 7: «Об утверждении Инструкции о порядке валютного надзора банков за соблюдением резидентами предельных сроков расчетов по операциям по экспорту и импорту товаров"; постановление № 8: «Об утверждении Положения о порядке осуществления уполномоченными учреждениями анализа и проверки документов (информации) о валютных операциях".

Постановления № 1-3 являются постоянно действующими нормативно-правовыми актами, но в полном объеме будут действовать тогда, когда НБУ не будет необходимости применять меры защиты на валютном рынке для предотвращения обстоятельств, угрожающих макрофинансовой стабильности.

Постановления №4 и №6 также являются постоянно действующими актами. Они определяют общий перечень возможных мер защиты и критериев их применения на валютном рынке, а также вводят уведомительную процедуру по кредитным договорам с нерезидентами.

Постановление №5 имеет временный характер и определяет конкретные меры защиты, введенные Национальным банком. Эти меры будут отменяться в соответствии с темпами улучшения макрофинансовой ситуации.

Постановление №7 также временно определяет порядок осуществления банками валютного надзора за соблюдением предельных сроков расчетов по операциям по экспорту и импорту товаров в отмене такого требования.

Постановление №8 является одним из ключевых документов по внедрению риск-ориентированного подхода в валютном надзоре.

Кроме этого, Правление НБУ утвердило еще два технических документы с целью реализации требований нового валютного законодательства. Это, в частности, постановление N10 от 2 января 2019 "Об утверждении Правил функционирования Системы подтверждения соглашений на валютном рынке Украины". Документ сохраняет гибкие подходы по использованию банками средств Системы подтверждения соглашений Валкла. Нацбанк также продлевает время работы системы с 17-30 до 19-00 для удобства банков, которые будут иметь больше времени для представления НБУ информации об имеющейся на сумму средств в гривнах счета 2900 (счет для резервирования средств клиентов для покупки иностранной валюты) и о запланированном на следующий день объем обязательной продажи валютных поступлений. Также принято постановление №16 от 4 января 2019 "О документе для учета и регистрации валютно-обменных операций", которая устанавливает форму и содержание расчетных документов для проведения валютно-обменных операций.

Принятие всех указанных нормативно-правовых актов является очередным важным этапом либерализации валютного рынка. Нормы этих документов направлены на дерегуляцию инвестиций, упрощение проведения трансграничных операций с валютными ценностями и расширение перечня доступных валютных операций. Новая система валютного регулирования заработает с 7 февраля 2019 вместе с введением в действие Закона Украины "О валюту и валютные операции".

Новое регулирование предусматривает ряд послаблений на валютном рынке, которые облегчат ведение бизнеса и улучшат инвестиционную привлекательность Украины. В общем с 7 февраля будет введены в действие более 20 послаблений: вдвое увеличивается предельный срок осуществления расчетов по экспортно-импортным контрактам - до 365 дней; отменяется валютный надзор за экспортно-импортными операциями до 150 тыс. грн.; разрешается свободное использование счетов юридических лиц за рубежом (кроме операций по переводов средств из Украины на такие счета); отменяются индивидуальные лицензии на валютные операции - их заменит система электронной лимитов (2 млн. евро / год для юридических лиц, 50 тыс. евро / год для физических лиц); отменяются санкции в виде прекращения внешнеэкономической деятельности за нарушение сроков расчетов; отменяется ограничение на досрочное погашение внешних обязательств; разрешается заключение валютных форвардов для хеджирования экспортно-импортных и долговых операций; разрешается осуществление операций по счетам юридических лиц-нерезидентов в банках Украины; отменяется процедура регистрации внешних заимствований; разрешается оnline-покупка иностранной валюты физическими лицами (в пределах лимита покупки наличной валюты - до 150 тыс. грн. / день в эквиваленте); разрешается банкам продавать своим клиентам государственные ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте, за иностранную валюту; разрешается заключение банками валютных свопов с резидентами и нерезидентами; разрешаются безлимитные инвестиции банков в ценные бумаги инвестиционного класса; увеличивается лимит на переводы иностранной валюты за границу без открытия счета для физических лиц - с 15 до 150 тыс. грн. / год; увеличивается лимит на покупку банковских металлов физическими и юридическими лицами с 3,21 тройской унции в неделю (100 г) до эквивалента 150 тыс. грн. / день (без ограничений для юридических лиц, ведущих деятельность, связанную с использованием банковских металлов); разрешается юридическим лицам ввоз-вывоз банковских металлов, если это предусмотрено их уставом; разрешается резидентам внесения платежей в иностранной валюте при страховании жизни; разрешается осуществлять инвестиции и кредитовать резидентов со счета ЛОРО в гривнах банка-нерезидента; банкам-нерезидентам разрешается покупать валюту на всю сумму остатка в гривнах на счету ЛОРО; разрешается покупать и накапливать иностранную валюту на счета для выплат по внешним заимствованиям; отменяется двойной контроль по операциям по экспорту продукции - валютный надзор будет осуществлять только тот банк, который получил информацию о соответствующей таможенной декларации; разрешается осуществление инвестиций в Украину не только в валютах первой, но и второй группы классификатора валют; унифицированы перемещения валютных ценностей через границу.

В рамках новой системы валютного регулирования НБУ также осуществляет переход от системы тотального валютного контроля по каждой операции с валютным надзора, построенного по принципу "больше рисков - больше внимания, меньше рисков - меньше внимания". Банки смогут ослабить надзор по большинству операций бизнеса, без признаков сомнительных операций (несовпадения объемов операций с объемами обычной деловой активности, несоответствие сути операции содержания деятельности клиента, использование в расчетах компаний-оболочек и т.д.). Также отменяется требование о составлении банками обязательного письменного заключения о результатах анализа клиентской операции. Вместе с выводом из-под надзора мелких операций на суммы до 150 тыс. грн. внедрения такого риск-ориентированного надзора уменьшит временные и административные расходы бизнеса, а также облегчит нагрузку на блок финансового мониторинга в банках.

Новая система валютного регулирования оставляет НБУ право принимать меры защиты в сфере валютных операций в случае возникновения обстоятельств, угрожающих стабильности финансовой системы. В частности, это может быть регулирование обязательной продажи части валютной выручки и предельных сроков расчетов по операциям экспорта-импорта, введение лимитов на осуществление отдельных валютных операций, установление правил осуществления операций, связанных с движением капитала. В то же время эти нормы имеют лишь превентивный характер - ввод новых ограничений на валютном рынке с 7 февраля не предвидится. Целью НБУ, по-прежнему остается постепенное снятие всех валютных ограничений и переход к режиму свободного движения капитала.

Украина должна выплатить Международному валютному фонду более 1,8 млрд. долларов в 2019 году. Об этом свидетельствуют данные на сайте МВФ. Согласно нынешнему графику, в текущем году Украина обязана выплатить МВФ 1,325 млрд. СПЗ (спецправа заимствования). По курсу НБУ на начало января это составляет порядка 1,8 млрд. долларов. Первый платеж МВФ запланирован на 1 февраля в размере 47,1 млн. СПЗ, а уже 5 февраля необходимо заплатить еще 257,25 млн. СПЗ. Самая крупная выплата назначена на сентябрь. 3 сентября Украина должна будет заплатить МВФ 114,3 млн. СПЗ, а 13 сентября еще 295,5 млн. СПЗ.

В НБУ назвали тройку стран-лидеров по объемам денежных переводов в Украину. Объем частных денежных переводов в Украину в 3 квартале 2018 года вырос на 10,99% до 2,737 млрд. долл. по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Объем частных денежных переводов в Украину в 3 квартале 2018 года вырос на 10,99% до 2,737 млрд. долл. по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. На первом месте по объемам переводов в Украину — Польша. Переводы из этой страны выросли за отчетный период на 3,98% — до 914 млн. долл. На втором месте — Россия. Объем переводов из РФ снизился на 19,87% и составил 238 млн. долл. против 297 млн. долл. за аналогичный период 2017 года. Тройку лидеров замыкает США — их объем вырос на 27,68% — до 226 млн. долл. Из стран ЕС в Украину поступило 1,791 млрд. долл., из стран СНГ — 274 млн. долл.

В 2017 году общая сумма денежных переводов в Украину составила 9,3 млрд. долл. Только около 52% этой суммы (приблизительно 4,7 млрд. долл.) пришло в страну по официальным каналам, включая банки и платежные сервисы. 2% всего объема официальных переводов составили средства из Польши (из них 106 млн. долл. — с помощью платежных систем). Зато в объеме переводов по неофициальным каналам доля Польши была больше всего и достигала 67% (3 млрд. долл. из 4,4 млрд. долл.).

В течение 2018 года правительство было вынуждено увеличить плановые показатели государственных заимствований в общий фонд бюджета с 215 млрд. грн. до 289 млрд. грн. Об этом сообщает пресс-служба Министерства финансов. Но до планового показателя немного не дотянули. Фактически госзаимствования поступили в общий фонд на сумму около 277 млрд. грн. в гривневом эквиваленте или 96% от уточненного плана. Внешние заимствования составили 103 млрд. грн., внутренние — 174 млрд. грн. Причина роста объемов заимствований — чрезвычайно низкие поступления от приватизации в сумме 0,3 млрд. грн., поскольку в 2018 году стартовала лишь малая приватизация. И-за этого правительство в декабре приняло решение об их замещении дополнительным объемом внутренних заимствований.

Короткая неделя на межбанковском валютном рынке прошла достаточно динамично, гривна была в рамках прогнозируемого диапазона. Первый рабочий день на валютном межбанке прошел достаточно хорошо для гривны. В пользу гривны сработали обязательные продажи от выручки за 28 декабря и за 2 января (рабочий день в США и ЕС). Предложение превышало спрос и особого роста числа желающих закупиться валютой не наблюдалось. Отсутствие свободной гривны (ликвидность в банковской системе снизилась до 35,6 млрд. гривен) позволяла немногочисленным покупателям играть «на понижение». Уже с самого открытия торговой сессии предложение валюты превышало спрос. Выиграл от происходящего Нацбанк, который был неоднократно замечен в «анонимном режиме» скупая доллар, через Matching. В пятницу рынок разочаровал ту часть клиентов, которая ожидала дальнейшего проседания валютных котировок. Несмотря на период относительного новогоднего затишья и активные обязательные продажи — рынок сменил тренд в сторону роста курса. С самого начало торговой сессии спрос на валюту превышал предложение и доллар вырос сразу на 10 копеек с дальнейшим активным настроем на рост. Основная причина — рост ликвидности в банковской системе (коррсчета выросли сразу на 12,1 млрд. гривен — до 47,8 млрд.) и активный спрос на валюту со стороны иностранных компаний, выводящих дивиденды в первой декаде каждого месяца. Этот спрос не был перекрыт предложением, что быстро развернуло рынок в сторону увеличения котировок. НБУ на межбанковский валютный рынок в формате аукциона с продажей или покупкой валюты в эти дни не выходил.

Сегодня математически обоснованным курсом гривны по нашим расчётам должен стать диапазон 28,0-28,5 грн. за доллар.

 

Как может развиваться ситуация на протяжении ближайших дней:

08.01.2019 диапазон 27,7-28,2 грн. за доллар;

09.01.2019 диапазон 27,7-28,2 грн. за доллар.

  

Ситуация на наличном рынке:

08.01.2019 диапазон 27,8-28,3 грн. за доллар;

09.01.2019 диапазон 27,8-28,3 грн. за доллар.

 

Больше аналитических прогнозов на сайте: http://a-f.co.ua/

Подписаться на аналитику: http://a-f.co.ua/news/subscribe/

По данным информационной системы TRDATA: https://site.trdata.com

08.01.2019

© 2024 Atlant Finance. Создание сайта веб студия Seotm