ATLANT Finance
  • ru

Поиск

Курсы валют

Загружаю...

Главная / Аналитика / Архив 2018 / ПРОГНОЗ КУРСА ГРИВНЫ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДОЛЛАРУ ДО 18.07.2018

 ПРОГНОЗ КУРСА ГРИВНЫ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДОЛЛАРУ ДО 18.07.2018
     Правление Национального банка Украины приняло решение повысить учетную ставку до 17,5% годовых с 13 июля 2018 года, чтобы вернуть инфляцию в рамки целевого диапазона в 2019 году. По мнению Национального банка, снижение инфляции до цели может оказаться под угрозой из-за действия ряда факторов - дальнейшее оживление внутреннего спроса, активную трудовую миграцию, усиления рисков в отношении получения очередного транша Международного валютного фонда и другого связанного финансирования, высокие инфляционные ожидания, снижение интереса инвесторов к активам развивающихся стран. Более жесткая монетарная политика нивелировать их влияние и способствовать снижению инфляции до 5,8% на конец следующего года и до 5% в 2020 году.

В июне 2018 потребительская инфляция существенно замедлилась до 9,9% в годовом измерении и оказалась несколько ниже траекторию прогноза Национального банка, опубликованную в Инфляционный отчет (апрель 2018). Прежде всего, это произошло благодаря ощутимому увеличению предложения продуктов питания вследствие более благоприятных погодных условий и рост импорта. Кроме того, на стоимости импортируемых товаров, а также ценах на товары и услуги со значительной импортной составляющей в себестоимости благоприятно сказалось укрепление обменного курса гривны, в частности было обусловлено жесткой монетарной политикой Национального банка.

Базовая инфляция в июне также замедлилась - до 9,0% в годовом измерении и оказалась ниже ожиданий. Впрочем, все еще высокое значение базовой инфляции свидетельствует о сохранении значительного фундаментального инфляционного давления. Это прежде всего результат устойчивого роста потребительского спроса, который поддерживают высокие темпы роста доходов, значительно превышают темпы роста экономики. Влияние проинфляционная факторов усилится в дальнейшем, однако жесткая монетарная политика компенсирует их эффект и обеспечит снижение инфляции и ее возвращение в пределы целевого диапазона в 2019 году.

Национальный банк оставляет прогноз инфляции на конец 2018 неизменным на уровне 8,9%. Более быстрое, чем прогнозировалось, замедление инфляции в мае-июне текущего года будет нивелировано во втором полугодии. Ведь в конце года ожидается существенное, чем предполагалось ранее, повышения административно регулируемых цен и тарифов, направленное на приближение цен на газ на внутреннем рынке к цене импортного паритета, и соответствующее удорожание связанных с ними жилищно-коммунальных услуг. Этот фактор также будет влиять на уровень инфляции и в течение первых трех кварталов следующего года, что не позволит Национальному банку привести ее в пределы целевого диапазона ранее IV квартала 2019 года. Однако этот фактор лежит за пределами влияния монетарной политики и, соответственно, ее инструменты не должны применяться для его нивелирования.

В то же время на уровень инфляции во второй половине 2018 и в 2019 году будет давить ряд факторов, эффекты которых, в отличие от повышения административно регулируемых цен и тарифов, должны быть компенсированы с помощью инструментов монетарной политики. Среди них: выше, чем до сих пор ожидалось, внутренний спрос, в том числе за счет роста заработных плат и переводов от трудовых мигрантов; спад интереса инвесторов к украинским суверенным обязательствам вследствие глобальной тенденции выхода инвесторов из активов развивающихся стран, и отсрочка получения финансирования по программе сотрудничества с МВФ; инфляционные ожидания, которые продолжают превышать инфляционные цели НБУ.

Именно на компенсацию воздействия этих факторов направлено сегодняшнее решение Правления повысить учетную ставку. При таких условиях проведения более жесткой монетарной политики станет одним из ключевых факторов, который обеспечит снижение инфляции в соответствии с прогнозной траектории и позволит привести ее в пределы целевого диапазона в IV квартале 2019 года. Соответственно, Национальный банк оставил неизменным прогноз инфляции и на конец 2019 - на уровне 5,8%.

В 2020 году инфляция замедлится до 5,0%, что будет соответствовать центральном значению целевого диапазона (5,0% ± 1 п. п.).

После ускорения в 2018 году экономический рост несколько замедлится. НБУ считает актуальным прогноз роста реального ВВП на уровне 3,4% в 2018 году. Основной движущей силой экономического роста останется частное потребление, что в текущем году усилится благодаря сохранению высоких темпов роста реальных зарплат на фоне активных миграционных процессов. Благоприятные условия торговли, восстановления промышленного производства и расширение доступа украинских экспортеров на внешние рынки позволят сократить отрицательный вклад чистого экспорта в ВВП.

В 2019 году рост реального ВВП замедлится до 2,5% (в предыдущем прогнозе - 2,9%) из-за исчерпания эффектов повышения социальных стандартов, жесткие монетарные условия, необходимые для возвращения инфляции к цели, а также сдержанность фискальной политики, будет определяться необходимостью погашения значительных объемов государственного долга.

В 2020 году реальный рост экономики составит 2,9%. Основным драйвером экономического роста в среднесрочной перспективе и в дальнейшем будет частное потребление, дополнительным стимулом для которого переводы из-за границы, растут усиления трудовой миграции. В то же время, рост инвестиций будет сдерживаться повышением затрат предприятий на фонд оплаты труда. Вклад чистого экспорта на прогнозном горизонте останется отрицательным, хотя и сократится, поскольку значительная часть внутреннего потребительского спроса и инвестиций в основной капитал удовлетворится за счет импорта.

Ключевым предположением очерченного сценария остается дальнейшее продвижение в осуществлении структурных реформ, предусмотренных программой сотрудничества с МВФ. Эти реформы крайне важны для обеспечения макрофинансовой стабильности и устойчивого экономического роста в долгосрочной перспективе. А доступ к официальному финансирование от МВФ и других внешних партнеров позволит Правительству привлекать долговые ресурсы на международных рынках капитала на приемлемых условиях. НБУ ожидает, что необходимые реформы будут осуществлены, и в 2018 году Украина получит около 2 млрд. долл. США от МВФ, а также кредиты от ЕС и Всемирного банка. Это позволит увеличить международные резервы. Однако в 2019 и 2020 годах через пиковые выплаты по внешнему государственному долгу платежный баланс будет сведен с дефицитом.

Соответственно, основным риском для реализации выраженного макроэкономического прогноза является отсутствие прогресса в проведении структурных реформ, необходимых для сохранения макрофинансовой стабильности, и продолжение действующей программы с МВФ. Дальнейшее промедление с реализацией условий программы сотрудничества с МВФ уменьшает вероятность получения финансирования, предусмотренного этой программой, и все больше сужает окно возможностей в привлечении долговых ресурсов на международных рынках капитала, необходимых для осуществления пиковых выплат по государственному долгу в 2018-2020 годах. Поэтому, недополучения запланированных поступлений обостряет проблемы финансирования бюджетных расходов.

Актуальными также остаются следующие риски: дальнейшее отток капитала из развивающихся стран, вследствие быстрого перехода центральными банками развитых стран к более жесткой монетарной политики; спад в глобальной экономике из-за эскалации широкомасштабных торговых войн; сохранение высоких темпов трудовой миграции.

Повышение учетной ставки до 17,5% утвержден Решением Правления НБУ от 12 июля 2018 № 443-рш "О размере учетной ставки". Следующее заседание Правления НБУ по вопросам монетарной политики состоится 6 сентября 2018 в соответствии с утвержденным и обнародованного графика.

В этом году переводы трудовых эмигрантов в Украину достигнут 11,6 млрд. долл., в 2019 году ожидается — 12,2 млрд. долл. Об этом журналистам сообщил заместитель председателя НБУ Дмитрий Сологуб.По его словам, переводы от трудовых мигрантов остаются одним из наиболее весомых факторов, которые влияют на платежный баланс. Он отметил, что усиление миграционных процессов имеет и отрицательный эффект, в частности, воздействуя на рынок труда. Отток рабочих за границу заставляет компании повышать заработную плату и у них не остается достаточно средств для инвестирования в развитие бизнеса.

Конец недели на межбанковском валютном рынке прошел достаточно динамично, гривна оставалась в прогнозируемом диапазоне. В четверг на межбанковском валютном рынке предложение незначительно превышало спрос, что позволило национальной валюте незначительно усилиться в самом начале торговой сессии. В пятницу с самого начала торговой сессии спрос на валюту незначительно превышал предложение. Что привело к незначительному росту американской валюты, в результате за день на межбанке гривна потеряла 1 копейку. НБУ на межбанковский валютный рынок в формате аукциона по продаже или покупки валюты в эти дни не выходил.

Сегодня математически обоснованным курсом гривны по нашим расчётам должен стать диапазон 26,0-26,5 грн. за доллар.

 

Как может развиваться ситуация на протяжении ближайших дней:

16.07.2018 диапазон 26,0-26,5 грн. за доллар;

17.07.2018 диапазон 26,0-26,5 грн. за доллар;

18.07.2018 диапазон 26,0-26,5 грн. за доллар.

 

Ситуация на наличном рынке:

16.07.2018 диапазон 26,0-26,5 грн. за доллар;

17.07.2018 диапазон 26,0-26,5 грн. за доллар;

18.07.2018 диапазон 26,0-26,5 грн. за доллар.

 

Больше аналитических прогнозов на сайте: http://a-f.co.ua/

Подписаться на аналитику: http://a-f.co.ua/news/subscribe/

По данным информационной системы TRDATA: https://site.trdata.com

14.07.2018

© 2024 Atlant Finance. Создание сайта веб студия Seotm